ЦБ «подправил» Указание № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций...», находящееся сейчас на стадии экспертизы.
Изменений много, отметим лишь два основных.
Логичное «послабление» предполагается дать обособленным подразделениям компаний. Если они обходятся без хранения нала, направляя его в кассу головного подразделения, то у них отпадет необходимость оформления кассовой книги (ОКУД 0310004).
Скорее всего, это нововведение, после его вступления в силу, необходимо будет зафиксировать во внутренних регламентах, чтобы предупредить претензии проверяющих органов. Документы по кассовой дисциплине могут быть интересны налоговикам.
Заявления от сотрудников на получение подотчетных средств, которые тоже входят в круг интересов налоговой проверки, также предполагается отменить!
Вместе с заявлением уходит в прошлое визирование начальника и организационная негибкость приказа о выдаче:
- в документе можно прописать многократную выдачу налички;
- подотчетных лиц может быть несколько, а не один, как ранее.
В документе должны быть указана вся хронология выплат и «реквизиты» всех подотчетных лиц:
- фамилия, имя, отчество,
- период выплат,
Период предоставления отчетных документов также стал вариативным. На данный момент он ограничен тремя днями с истечения даты достижения формальной цели предоставления средств или с того дня, как сотрудник снова приступил к выполнению своих обязанностей. Теперь, по новым правилам, руководитель предприятия или сам ипэшник будет определять дату сдачи отчетных бумаг.
Более детально о нормативных изменениях при ведении кассовых операций Вас проконсультируют бухгалтеры компании «Ваш Главбух» (CGYCA.RU).