Специалисты ООО «Консалтинговая Группа — Ваш Главбух», выбирая материалы для публикации на сайте, стараются дать клиентам наиболее актуальную информацию по финансовым вопросам. Мы отслеживаем важные новости о системе налогообложения, правилах ведения бухгалтерского учета, изменениях в законодательных актах. В недавней статье речь шла о новшествах в сдаче отчетности в электронном виде (за I квартал 2014 г.) для плательщиков НДС. Сейчас мы публикуем последние сведения о планах Минфина и ФНС России по внесению изменений в процесс взаимодействия налогоплательщиков и инспекторов.
В скором времени будут разработаны и внедрены интернет-сервисы, которые сделают формирование и подачу отчетов в органы Инспекции Федеральной налоговой службы гораздо проще и удобнее.
В перспективе достаточно создать личный кабинет на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ, и в него автоматически будут направляться данные:
1) о задолженностях;
2) погашении задолженностей;
3) остатках на бухгалтерском счете.
В личном кабинете плательщика можно будет получить и распечатать:
• справки об отсутствии задолженности;
• сведения о переплатах налогов и сборов;
• акты сверки и др.
Утверждены документы будут электронной подписью. Сам налогоплательщик тоже должен будет получить электронную подпись, чтобы читать файлы, приходящие в личный кабинет. Сделать это можно в Удостоверяющем центре.
Упрощается и процедура произведения сверки по налоговым расчетам, уплате сборов, различных пеней и штрафов. Налоговым инспекторам уже не потребуется личное присутствие бухгалтера. С июня 2015 года планируется ратификация закона, который предусматривает проведение плановых сверок с помощью телекоммуникаций. Итоговые сверочные акты предполагается заверять электронной подписью. В таком виде их можно будет предоставлять в различные финучреждения, органы исполнительной власти, операторам электронных площадок для дальнейшей работы. Новый порядок предоставления документов удобен и существенно экономит время.