buhgalt inner head

Нулевая отчетность

Бухгалтерской нулевой отчетностью принято называть комплекс документов, которые налогоплательщик обязан в регламентированный законом срок подавать в надзорные органы, если временно компания не занималась хозяйственной деятельностью. Также с нулевой отчетностью сталкиваются фирмы, которые только начинают свою работу: не набрали клиентов, еще не закупили товар, а уже подошло время предоставления государству первых отчетов.

Применяется бухотчетность нулевая в случае полного отсутствия в течение подотчетного периода:

  • операций по р/с;
  • прибыли и убытков;
  • закупок;
  • зарплаты сотрудникам;
  • фактов хозяйственной деятельности4
  • финансовых поступлений.

Сдают нулевую отчетность в налоговую, ФСС и ПФР. Количество документов при этом зависит от выбранной системы налогообложения, а также отчетного периода.

Сдача нулевой отчетности в налоговую

Согласно нормам действующего законодательства, подготовка и сдача нулевой отчетности общеобязательна для предприятий и ИП, каковые в отчетный период поставили на паузу коммерческие проекты.

Справиться с процедурой можно самостоятельно. Однако если вы не желаете тратить время, которое можно уделить развитию бизнеса, на поиск информации и анализ различных образцов документов, логичнее прибегнуть к помощи специалистов. Они оперативно и качественно подготовят любую форму, будь то декларация по какому-либо виду налога или нулевая отчетность РСВ 1-ПФР.

Для предоставления балансовых сведений в налоговую потребуются:

  • декларация по НДС;
  • единая декларация упрощенного типа (для ИП);
  • нулевая отчетность по ЕНВД;
  • декларации по налогам на прибыль, собственность (исключение — ИП);
  • сведения о числе сотрудников в штате;
  • отчетность 2-НДФЛ на работников;
  • книга учета расходов/доходов для фирм на УСН;
  • упрощенная налоговая декларация;
  • декларации по налогам, касающиеся объектов налогообложения (земельный, транспортный и пр.);
  • бухгалтерские отчеты.

Декларации и акты должны оформляться согласно положениям ФЗ № 402, ПБУ 4/99.

Сдать нулевой отчет необходимо в те же сроки, что и обычный. Например, нулевая отчетность НДС отправляется ежеквартально, до 25 числа следующего за отчетным периодом месяца.

Нулевая отчетность в ИФНС — базовая, но не исчерпывающая задача по контролю деятельности предприятия или ИП. Предоставлять документы необходимо также для построения взаимоотношений с внебюджетными фондами.

Отчеты за нулевые периоды в ПФР и ФСС

Комплект отчетной документации в пенсионный фонд и в ФСС сдают ежеквартально, если за прошедший период хозяйственная деятельность не осуществлялась, а сотрудники не получали зарплату. При необходимости составляется бухгалтерский баланс и делаются приложения к нему. Графы баланса даже при отсутствии деятельности нельзя оставлять пустыми, так как у предприятия в любом случае есть имущество, уставный капитал.

Даже если за отчетный период страхователь не перечислял взносы в фонды, он обязан сдать нулевую отчетность РСВ-1 в ПФР, за несвоевременную подачу этого документа предусмотрен штраф минимум в 1000 рублей.

Обратите внимание, что нулевая отчетность ФСС сдается раньше, чем нулевая отчетность ПФР (первая — до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца, вторая — до 15 числа второго месяца после отчетного периода). Нулевая отчетность в фонды не сдается только теми ИП, которые не имеют в штате сотрудников.

В отделения Росстата нулевая статистическая отчетность не предоставляется.

Нулевая годовая отчетность

Ежегодное составление налоговой декларации обязательно, даже когда предприятие не приносило доход, а операции по счетам не проводились. Нулевая годовая отчетность должна сдаваться организациями и частными предпринимателями до конца апреля, идущего после отчетного года.

Нулевая квартальная отчетность

Нулевая квартальная отчетность оформляется четырежды в год. Законом жестко нормированы крайние сроки сдачи нулевого баланса — 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря. Новый отчетный период открывается по завершении квартала (на следующий день) и продолжается 15–28 суток (зависит от вида налога).

Предприятиям и ИП, практикующим общую систему налогообложения, вменяется в обязанность сдавать нулевую отчетность по указанному ниже порядку (даны числа месяцев, начинающихся вслед за завершенным налоговым периодом):

1) декларации по

  • НДС — до 25-го,
  • налогу на имущество — до 30-го,
  • налогу на прибыль — до 28-го;

2) отчеты

  • для ФСС — до 20-го,
  • в ПФР — до 15 числа второго месяца, наступающего по завершении налогового периода.

Сколько стоит сделать и сдать отчетные документы, зависит от их количества и периода приостановки хозяйственной деятельности.

Сдать и годовую, и квартальную отчетность будет значительно проще, если предприятие пользуется системой подачи электронных документов «Контур Экстерн». Наша компания гарантирует скидку в 50 % при ее установке для своих клиентов.

Помощь «Консалтинговой Группы-Ваш Главбух» в составлении нулевой отчетности

Если вам требуется бухгалтер на нулевую отчетность, вы всегда можете прибегнуть к помощи нашей компании. Специалисты объяснят, каковы регламенты оформления и подачи документов, проконсультируют о порядке сотрудничества, дабы избежать нарушений.

География обслуживания временно остановленных коммерческих проектов (компаний, индивидуальных предпринимателей) — Москва и МО. В режиме удаленного доступа работаем и с другими населенными пунктами Российской Федерации. Комплексный подход, который мы используем, избавляет клиента от участия в решении формальных вопросов и минимизирует его риски.

Наши специалисты готовы провести:

  • заполнение нулевой отчетности — баланса, формы Ф-2 и др.;
  • предоставление документов в статистику, пенсионный и страховой фонды, налоговую инспекцию — в любые надзорные органы.

В обычной ситуации работа над полным комплектом документации занимает несколько рабочих дней (в пределах недели). Расходы на подачу документов могут быть выше, а сроки подготовки продолжительнее, если частично бумаг нет в наличии и их необходимо восстанавливать.

Какие документы требуются?

Стандартный подход к работе предполагает, что на руках у бухгалтера, готовящего нулевую отчетность, будет минимальный пакет документов. Для их составления от клиента потребуется характеристика организации, включающая:

  • название;
  • организационно-правовую форму;
  • адрес регистрации;
  • коды деятельности по ОКВЭД;
  • коды статистического учета;
  • регистрационные номера в налоговой, ПФ, ФСС;
  • учетные данные;
  • ФИО владельцев;
  • налоговый режим.

Самая трудоемкая — общая система налогообложения. Бухгалтерам приходится формировать баланс и составлять декларации по ряду налогов. Поэтому цена услуг выше, чем в прочих случаях.

Нулевая отчетность «упрощенка», напротив, требует предоставления минимального комплекта документации. Достаточно лишь правильно оформить отчеты за год. Поэтому сдача нулевой отчетности УСН стоит дешевле и проходит быстрее.

Сотрудничество с клиентами мы базируем на принципах обоюдной ответственности. Все условия, в том числе конфиденциальность полученной информации и сроки оказания услуг, прописываются в договоре. Изменение правил возможно лишь в двустороннем порядке, что защищает интересы заказчиков и гарантирует стабильность деловых отношений. В случае заключения договора предприниматель делегирует свои полномочия аутсорсеру, поэтому ответственности за своевременную сдачу отчетности больше не несет.

Чтобы заказать услуги «Консалтинговой Группы-Ваш Главбух», можно обратиться в главный офис компании в Одинцово или посетить филиал в Москве. Предварительно обсудить условия сотрудничества можно на сайте онлайн, по телефону. Также предусмотрен выезд специалиста по указанному клиентом адресу.

Основные задачи, решаемые в рамках аутсорсинга, жестко тарифицированы, однако определить конечные затраты на услуги может только менеджер, курирующий проект. Специалист, опираясь на объем мероприятий, подсчитает, сколько стоит нулевую отчетность подготовить и сдать в срок в вашем случае. При этом одним из параметров оценки будет применяемый налоговый режим. Итоговая стоимость выставляется с учетом реально проведенных работ. Возможность получения скидок необходимо обсудить с менеджером.

Также вам может понадобиться

Предоставляя аутсорсинговые услуги, наши специалисты используют современные программно-технические средства. Передача документации в различные структуры выполняется через интернет с соблюдением условий конфиденциальности.

Для оформления договора на бухгалтерский аутсорсинг любой специфики посетите офис компании в Одинцово или представительство в Москве. Также можно заказать выезд представителя аутсорсера в ваш офис для обсуждения деталей сотрудничества.

Связаться с менеджером

Оставьте заявку
на бухгалтерские услуги

Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Неверный ввод

Документы, необходимые
для бухгалтерского учета

1. Первичная документация
2. Сданная ранее налоговая отчетность

Получить список всех документов

Что вы получите

1. Проверка Ваших документов
2. Оптимальная учетная полититка
3. Консультация
4. Договор на оказание услуг

Благодарности

Наши партнеры

Контакты

Адрес Центрального офиса:

Московская обл., г.Одинцово,
ул. Молодежная, д. 46, БЦ «Альянс»,
3 этаж, оф. 330

Адрес офиса в Москве:

105264, г. Москва, ул.Гришина 2, к.4

+7 (495) 648-43-02

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях:

Оставьте свои контактные данные,
и мы свяжемся с Вами:

Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Неверный ввод